Актуальные вопросы новой коронавирусной инфекции COVID-19 (для специалистов с высшим медицинским образованием)

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

 

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫУЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫАННОТАЦИЯ

Трудоемкость: – 36 академических часов.

Формирование и совершенствование способностей специалистов здравоохранения к профилактике, дифференциальной диагностике, лечению новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также к моделированию социальных, экономических, эпидемиологических условий оказания медицинской помощи. Также целью программы является формирование и совершенствование способности к организации и осуществлению мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения.

Цель
Ознакомление слушателей с теоретическими основами этиологии, эпидемиологии, патогенеза, клиники инфекции, вызванной вирусом SARS-CoV-2, практическими методами ранней диагностики, лечения и профилактики данного заболевания; моделирование социальных, экономических, эпидемиологических и других условий оказания медицинской помощи, влияющих на здоровье и качество жизни населения; совершенствование и приобретение новых компетенций, таких как способность к организации и осуществлению мероприятий по обеспечению охраны здоровья населения; повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, получение систематизированных теоретических знаний, умений и необходимых профессиональных навыков работы в условиях пандемии COVID-19.
Категория обучающихся
врачи по специальности «Инфекционные болезни», а также врачи по специальностям: «Лечебное дело», «Вирусология», «Аллергология и иммунология», «Терапия», «Скорая медицинская помощь», «Педиатрия», «Клиническая лабораторная диагностика», «Авиационная и космическая медицина», «Акушерство и гинекология», «Анестезиология-реаниматология», «Бактериология», «Водолазная медицина», «Гастрэнтерология», «Гематология», «Генетика», «Гериатрия», «Гигиена детей и подростков», «Гигиена питания», «Гигиена труда», «Гигиеническое воспитание», «Дезинфектология», «Дерматовенерология», «Детская кардиология», «Детская онкология», «Детская хирургия», «Детская урология-андрология», «Детская эндокринология», «Диетология», «Кардиология», «Колопроктология», «Клиническая фармакология», «Коммунальная гигиена», «Косметология», «Лабораторная генетика», «Лечебная физкультура и спортивная медицина», «Мануальная терапия», «Медико-профилактическое дело», «Медико-социальная экспертиза», «Медицинская биофизика», «Медицинская биохимия», «Медицинская кибернетика», «Неврология», «Нейрохирургия», «Неонатология», «Нефрология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Общая гигиена», «Онкология», «Организация здравоохранения и общественное здоровье», «Ортодонтия», «Остеопатия», «Офтальмология», «Оториноларингология», «Паразитология», «Патологическая анатомия», «Пластическая хирургия», «Профпатология», «Психиатрия», «Психиатрия-наркология», «Психотерапия», «Пульмонология», «Радиология», «Радиотерапия», «Радиационная гигиена», «Ревматология», «Рентгенология», «Рентгенэндоваскулярные диагностика и лечение», «Рефлексотерапия», «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования», «Сексология», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Сестринское дело», «Социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы», «Стоматология общей практики», «Стоматология детская», «Стоматология ортопедическая», «Стоматология терапевтическая», «Стоматология хирургическая», «Судебно-медицинская экспертиза», «Судебно-психиатрическая экспертиза», «Сурдология-оториноларингология», «Токсикология», «Торакальная хирургия», «Травматология и ортопедия», «Трансфузиология», «Ультразвуковая диагностика», «Управление и экономика фармации», «Управление сестринской деятельностью», «Урология», «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия», «Фармация», «Физиотерапия», «Фтизиатрия», «Функциональная диагностика», «Хирургия», «Челюстно-лицевая хирургия», «Эндокринология», «Эндоскопия», «Эпидемиология»;
— ординаторы 1-го и 2-го года, обучающиеся по программе высшего медицинского образования (уровень ординатуры) по одной из специальностей укрупненной группы «Клиническая медицина».
Форма обучения
Заочная (самостоятельная работа)

Актуальность дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по теме «Актуальные вопросы новой коронавирусной инфекции COVID-19» обусловлена необходимостью обучения специалистов здравоохранения навыкам своевременного выявления, диагностики и оказания медицинской помощи пациентам с инфекционными заболеваниями, в том числе инфицированным COVID-19, в условиях ограничения сведений об эпидемиологии, клинических особенностях, профилактике и лечении заболевания.

Объем программы: 36 академических часов

Содержание программы:

  • общие положения;
  • планируемые результаты освоения Программы;
  • требования к итоговой аттестации обучающихся;
  • учебный план;
  • реализация программы в форме дистанционных образовательных технологий;
  • итоговая аттестация.
  • Документ, выдаваемый после успешного освоения Программы — удостоверение о повышении квалификации.
  • Перечень тем для изучения программы:
  • Этиология, патогенез и патоморфология коронавирусной инфекции;
  • Эпидемиологическая характеристика коронавирусной инфекции;
  • Диагностика инфекции, вызванной вирусом SARS-CoV-2;
  • Алгоритм обследования пациента с подозрением на COVID-19, особенности клинического течения, лабораторная диагностика COVID-19;
  • Принципы лечения инфекции, вызванной вирусом SARS-CoV-2: этиотропное, патогенетическое, симптоматическое лечение;
  • Лечение коронавирусной инфекции у пациентов, наиболее уязвимых в отношении жизнеугрожающего течения COVID-19 (возраст более 65 лет, наличие коморбидных заболеваний), беременных и детей;
  • Основные принципы терапии неотложных состояний, терапия осложнений;
  • Интенсивная терапия острой дыхательной недостаточности;
  • Принципы специфической и неспецифической профилактики коронавирусной инфекции;
  • Маршрутизация пациентов, особенности эвакуационных мероприятий больных или лиц с подозрением на COVID-19.

ВСЯ ПРОГРАММА…